Состояние материально-технической базы соответствует возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, основной образовательной Программе дошкольного образования, Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, а также эстетическим и гигиеническим требованиям и нормам безопасности.
Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного образовательного процесса в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом нормативных требований и современных подходов к её проектированию. При построении предметной среды групповых комнат учтены особенности каждого ребенка: возраст, уровень развития и состояния здоровья (в том числе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья), склонности, способности, личностные характеристики детей. Каждое помещение оригинально в своем оформлении спален, приемных, групповых и умывальных комнат. Группы оборудованы цветной детской мебелью, оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека(и)
Объекты спорта
Спортивно-музыкальный зал оснащен специальным оборудованием для организации двигательной активности детей с учетом различных особенностей (дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья): полосой препятствий «Веселые ребята», мягкими спортивными модулями, массажными ковриками, степ- платформами, шведской стенкой, спортивным оборудованием и тренажерами.
В каждой возрастной группе выделено пространство для самостоятельных игр детей со спортивным оборудованием, представленным в физкультурных уголках групп («Уголках здоровья»). Есть лыжи, самокаты для организации зимних и летних прогулок и соревнований.
Для занятий физкультурой на свежем воздухе имеется спортивная площадка с оборудованием для развития основных видов движений, проведения спортивных игр и соревнований: скалодром, беговой барабан, мишень для метания, лабиринт, баскетбольная и волейбольные сетки, спортивный комплекс для развития различных видов движений.
Групповые участки оборудованы современными безопасными и красочными малыми архитектурными формами для реализации потребности детей в двигательной активности на прогулке: игровыми комплексами, горками, лестницами-пароходами, песочницами, деревянными домиками.
Средства обучения и воспитания
Одним из любимых мест наших дошкольников является «Центр экспериментирования», оснащенный многообразными материалами, микроскопами, оборудованием для экспериментирования.
В рамках реализации парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Стеркина), воспитателями создан мини – музей «Русская изба», с исторической достоверностью отражающий атмосферу и русский быт, мини-музей «Куклы народов мира», изготовлены макеты «Русская изба», «Русское подворье», «Хоровод».
Помимо имеющихся информационных уголков железнодорожника в каждой возрастной группе создан железнодорожный музей, целью которого является формирование представлений о работе железнодорожного транспорта и профессиях железнодорожников.
На территории детского сада разбиты цветники. Имеется небольшой огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Для разнообразия и заинтересованности детей в образовательной деятельности используется инновационное оборудование: интерактивные доски, проекторы, ноутбуки, магнитолы, музыкальный центр с подборкой аудиозаписей.
Художественно-эстетическое развитие:
Для развития музыкальных способностей в музыкальном зале имеется пианино, синтезатор, музыкальный центр, магнитола, микрофон, мультимедийная техника с подборкой мультимедийных материалов, детские музыкальные инструменты различных видов, наборы музыкально — дидактических игр. Для театральной деятельности — костюмы и реквизит для постановки спектаклей и представлений.
В возрастных группах оборудованы «Центры театральной деятельности» с различными видами театров, элементами костюмов. Имеется аудиотехника с подборкой детской и релаксационной музыкой.
Для развития продуктивной деятельности в групповых комнатах оборудованы «Центры изобразительного искусства» для самостоятельной деятельности детей.
Условия питания обучающихся
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении. Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей. В процессе приобщения к этикету, большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. С раннего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, к разным блюдам и умению пользоваться столовыми приборами и салфетками. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих.
В детском саду организовано 5-и разовое питание. Ежедневное меню составляется на основе десятидневного меню, предусматривающего наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. В течение десяти дней дети получают все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами СанПиН.
Регламентирующим документом при составлении меню в учреждении является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
(СанПин 2.4.1.3049-13), в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитываются суточные нормы питания, возрастные объемы порций.
Условия охраны здоровья обучающихся
На первом этаже детского сада расположен медицинский кабинет с изолятором. Кабинет оборудован ростомером, электронными весами (для измерения антропометрических данных), таблицей Ротта (для определения остроты зрения, плантографом (для выявления плоскостопия), небулайзером, гидромассажером для ног (для укрепления здоровья в восстановительный период по рекомендации врача), спирометром (для определения силы выдоха), кистевым динамометром (для измерения мышечной силы кисти), детским тонометром. В групповых комнатах имеются ионизаторы воздуха для профилактики респираторных заболеваний.
В детском саду имеется медицинский кабинет с изолятором, оснащенный современным оборудованием для охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ростомером, электронными весами (для измерения антропометрических данных), таблицей Ротта (для определения остроты зрения, плантографом (для выявления плоскостопия), небулайзером, гидромассажером для ног (для укрепления здоровья в восстановительный период по рекомендации врача), спирометром (для определения силы выдоха), кистевым динамометром (для измерения мышечной силы кисти), детским тонометром. В групповых комнатах имеются ионизаторы воздуха для профилактики респираторных заболеваний.
Познавательно-речевое развитие:
Кабинет педагога-психолога оснащен развивающими пособиями «Тактильные доски», «Прозрачные мольберты», «Рисуем на песке», диагностическими комплексами «Статус», «Комфорт ЛОГО», ноутбуком. Педагогом-психологом используется в работе с воспитанниками дидактические пособия «Дары Фребеля», набор Стребелевой и методика ТРИТО, диагностический комплект Семаго. Для эмоционального и физического расслабления детей, снятия эмоционального напряжения пузырьковая колонна, водопад, «сухой дождь», что особенно важно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
художественная и энциклопедическая литература, периодические издания и методическая литература. Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта, сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы